Об автоматизации и новых возможностях в сегменте онлайн-бронирований рассказывает лидер рынка ЖД перевозок — компания «УФС».
Стабильный рост онлайн-каналов позволяет говорить о масштабном переходе железнодорожных касс к онлайн-интерфейсу. Туристы не готовы тратить лишние часы на организацию путешествия, поэтому отдают предпочтение бронированию билетов в сети. Эксперты «УФС» фиксируют впечатляющее изменение процента онлайн-бронирований.
2017 год показал динамичный рост объема продаж электронных ЖД билетов. Доля бронирований, осуществленных дистанционно, достигла отметки в 44,7%. Это значит, что почти каждый второй приобретенный билет — электронный. Именно поэтому мы стараемся активно реагировать на потребности рынка, расширять и совершенствовать функции для удобных онлайн-бронирований.
Например, в этом году сервис представил нововведения для пассажиров, которые покупают билеты в самый последний момент. До этой осени спонтанно забронировать билеты было не так просто — у путешественника должен был быть в запасе минимум час. Теперь появилась возможность покупки билета за 15 минут до отправления поезда. Это делает сервис удобнее: организовать поездку можно уже по дороге на вокзал прямо через смартфон.
Тем, кто, наоборот, предпочитает планировать поездку заранее, будет удобно воспользоваться специальными тарифными планами и получить приятную скидку. При единовременном оформлении билета «туда-обратно» на «Сапсан», поезда формирования АО «ФПК» или в вагоны «Транс Класс Сервис» онлайн-модуль автоматически дает скидку от 10 до 20% на обратный билет в зависимости от перевозчика.
Кроме того, сервис уделил особое внимание переносу опций, ранее доступных только в билетных кассах, в онлайн-пространство. Так, компания представила возможность оформления билета без паспорта гражданина РФ. Сегодня путешественник может заполнить форму покупки билета на сайте, выбрав любой вариант документа, удостоверяющего личность. Это может быть даже паспорт образца СССР, если у пассажира есть вкладыш с подтверждением российского гражданства. Среди других возможных документов: загранпаспорт, паспорт моряка или удостоверение личности военнослужащего РФ, вид на жительство, удостоверение личности лица без гражданства и даже справка об утере паспорта. В билетные кассы РЖД эта опция была введена еще в 2013 году, сейчас «Электронная касса» УФС — единственный сервис, который позволяет купить билет на поезд по всем из перечисленных вариантов в режиме онлайн.
Помимо скидки на обратный билет, «УФС» открыл пользователям и другие способы сэкономить — например, воспользоваться особыми тарифами РЖД.Раньше, чтобы получить скидку по выгодному предложению, путешественник должен был обратиться в кассы вокзала, то есть потратить время на дорогу и очередь. Теперь же все тарифы, дающие клиентам скидки на покупку билетов, доступны онлайн. А это — всего пара кликов. Скидки обычно даются путешественникам в связи с особенным поводом. В системе «УФС» действуют тарифы «Праздничный», «Семейный», «Свадебный», «ДеньР», которые снижают стоимость билета на 30–50%.
Кстати, получить дополнительную скидку можно и без особенного повода. Сервис предлагает возможность накапливать баллы по карте «РЖД Бонус» и использовать их для получения премиальных билетов. Чтобы приобрести билет с использованием дорожной карты, достаточно при бронировании на всех ресурсах «УФС» ввести ее номер в специальное поле.
Если говорить о корпоративном сегменте, то в настоящее время трэвел-политикой, или положением о командировании, пользуются практически все компании крупных международных концернов. Из-за того, что сотрудникам приходится часто отправляться в деловые поездки в другие города, руководству требуется контроль расходов на их организацию. В этих целях «УФС» ввел в «Электронную кассу» функцию ограничения максимальной стоимости билета в соответствии с установленной трэвел-политикой компании. Так, если работник выберет место в не предусмотренном трэвел-политикой классе обслуживания — например, в вагоне Люкс или СВ — в интерфейсе появится специальное уведомление и напомнит о необходимости выбрать другой билет. Это означает, что в случае нарушения сотрудником условий приобретения билета бухгалтер получит предупреждение. Лимиты на сумму бронирования и класс обслуживания компания устанавливает самостоятельно при подключении к системе «УФС».
В 2017 году «УФС» также реализовал услугу продажи билетов на Аэроэкспрессы, курсирующие между Москвой и аэропортами, в Онлайн-модуле. В «Электронной кассе» билеты на Аэроэкспресс оформляются нашими агентами с 2016 года. Для них это, прежде всего, хорошая возможность увеличить свой доход параллельно с продажей авиабилетов. Мы предлагаем своим клиентам сразу несколько тарифов на выбор: демократичный «Стандартный», «Бизнес-класс» и «Туда-Обратно».
В следующем году компания планирует и дальше развивать онлайн-сектор. Например, «УФС» готовится запустить продажу электронных билетов в Калининград. На данный момент билеты по этому направлению доступны только в кассах РЖД — для оформления проездного документа необходимо личное присутствие пассажира, а также предъявление оригинала документа для оформления транзита через Литву.
Кроме того, в 2018 году «УФС» собирается ввести опцию бронирования билетов сразу от4-х и более человек в одном заказе. Это позволит гораздо быстрее организовать путешествие для целой группы, и форму заполнения данных не придется открывать несколько раз. А для тех, кто путешествует в города, куда нет прямого ЖД сообщения, компания составит сложные маршруты с пересадками. При этом будут подобраны поезда с удобной стыковкой по времени.
По материалам: www.trn-news.ru